Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >> ,

Социально-этические вопросы и проблемы были ключевыми факторами в философских размышлениях древних китайцев. В древнем Китае, в отличие от той же Древней Греции, все космогонические теории объясняли не только происхождение бесконечного многообразия разных природных явлений на земле и в небе, но также объясняли первоосновы государства вместе с властью правителя. Одно из главенствующих мест в социально-политических и в этических воззрениях большинства древнекитайских мыслителей занимали проблемы, связанные с умиротворением общества и эффективным управлением государством.

Конфуцианство

Так, конфуцианство, выражавшее преимущественно интересы высокородной знати, правление которой как раз в то время приходило в упадок, серьезно оспаривалось на идеологическом уровне “новыми богатеями”, появившимися из числа зажиточных общинников и купцов. Конфуций перед собой ставил двоякую цель.

Во-первых, упорядочить отношения родства внутри самой знати, привести в порядок ее взаимные отношения и сплотить всю родовую рабовладельческую верхушку общества. Это требовалось для противостояния нависшей угрозе потери власти вместе с последующим захватом ее “низшими” слоями общества.

Во-вторых, нужно было идеологически обосновать привилегированное положение в обществе родовой знати. Конфуций строго осудил тех, кто привлек к власти чужих людей, отстраняя при этом своих родственников. Он считал, что такие действия ослабляли господство наследственной аристократии.

Мо-цзы

Мо-цзы, в свою очередь, выступал против того, чтобы наследование власти велось по принципу родства. Впервые за всю историю Китая он стал на сторону теории происхождения государства и власти, как результата общего договора всех людей, в соответствии с которым власть вручалась всегда “самому мудрому ” и не зависела от его происхождения. Много в чем взгляды Мо-цзы на устройство государства перекликаются с идеями Платона и Эпикура, а также Лукреция.

Центральным пунктом учения моистов считается принцип “всеобщей любви”, который представляют собой некое этическое обоснование идей равенства людей, а также требования низов древнего китайского общества на право участия в политической жизни. В учении, которое пропагандировал Сюнь-цзы, все традиционные идеи по поводу основы управления, излагавшиеся Конфуцием, а также Мэн-цзы, переосмыслены и переиначены в сторону компромисса между ритуалами и современным, централизованным законодательством. Чуть позже появляется и школа легистов или законников.

Их главными представителями были Цзы-чан, Шан Ян, а еще Хань Фэй-цзы, они решительно выступали против всех пережитков родовых отношений, а главным их носителем считали наследственную аристократию. Так что легисты не менее резко, нежели моисты, осуждали конфуцианство. Ими отвергались методы управления, основанные на ритуалах или родовых традициях, а главная роль отводилась единым, законам и абсолютной и ничем не ограниченной власти главы государства.
















Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100